1. Дети-сироты — дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
2. Дети, оставшиеся без попечения родителей – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи:
- с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,
- признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими,
- установлением судом факта утраты лицом попечения родителей,
- отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений,
- уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов,
- отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги,
а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Ребёнок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);
4. Безнадзорные дети — несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
5. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
-дети, оставшиеся без попечения родителей;
-дети-инвалиды;
-дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
-дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
-дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
-дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
-дети-жертвы насилия;
-дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
-дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа);
-дети, проживающие в малоимущих семьях;
-дети с отклонениями в поведении;
-дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.